+
A
—
На столичном первичном рынке появился новый подкласс жилья
На рынке новостроек «старой» Москвы по количеству проектов уверенно лидирует бизнес-класс: в этом сегменте сейчас реализуется 142 проекта. Для сравнения: в секторе массовых новостроек 94 проекта, а премиальных – всего 62.
Как рассказала «МК» директор коммерческого управления Stone Кристина Недря, в этом году в бизнес-сегмент стал выделяться новый подкласс – бизнес+. Причем это не маркетинговый прием, а действительно новая ступень в классификации. Данные проекты обладают широким спектром премиальных характеристик, но сохраняют цены, присущие бизнес-классу. Их доля от общего объема предложения в сегменте пока невелика – всего 1,4%. Впрочем, постепенно показатель наверняка будет расти.
Сегодня 1 кв.м. в столичных новостройках бизнес-класса в среднем стоит 473,3 тыс. руб. В свою очередь, в проектах бизнес+ данный показатель немного выше – 490 тыс. руб. «Внутри МКАД есть районы, еще не получившие статус премиальных, но уже обладающие характеристиками для реализации жилья премиум-класса с учетом развития транспортной доступности и рекреационной инфраструктуры в городе», – отметила эксперт. С ее слов, именно в таких локациях обычно и появляются проекты бизнес+. Это, как правило, районы, граничащие с ЦАО, что позволяет гражданам купить недвижимость фактически в центре города при более доступной цене за квадратный метр – в среднем разница в цене может достигать 50%.
Отличительной особенностью подкласса бизнес+ является локация. Такие проекты реализуются в районах, обладающих эксклюзивными характеристиками: близость к центру, соседство с обширными парками и университетами, наличие в непосредственной близости достопримечательностей, деловых кластеров, знаковых спортивных и культурно-досуговых объектов. При этом данные локации, как правило, еще не обрели премиальный статус, что пока позволяет сохранять комфортные цены. Это не «ржавый пояс» с неосвоенными масштабными промышленными зонами под комплексное развитие территории. В данных локациях немного свободных участков, и они подходят в основном под точечную застройку – несколько корпусов, не более 800 квартир. Например, в Сокольниках с 2019 по 2024 гг. не стартовало ни одного комплекса в бизнес-сегменте.
Еще одна важная составляющая бизнес+ класса – обширное современное благоустройство, разработанное ведущими дизайнерскими бюро и включающее множество функциональных элементов. Это подразумевает ландшафтный дизайн, детские площадки с безопасным покрытием, workout-зоны с современными тренажерами, всесезонное озеленение.
«Вариативность продуктовых решений делает проекты бизнес+ максимально популярными, – отметила Недря. По ее мнению, целевая аудитория таких комплексов очень широка – от семей с детьми до бизнесменов. Но неизменно это люди, которые взвешенно подходят к выбору жилья, соотношению цены и качества, а также ценят приватность жизни и свое окружение. «Выбирая бизнес+, покупатели не только выигрывают в цене, но и получают ликвидный актив для жизни и инвестиций. Часто подобные проекты расположены в перспективных локациях, соответственно, потенциал для дальнейшего роста стоимости (даже ввода в эксплуатацию) в них очень высок», –заключила эксперт.