100 пленок

Половина россиян хотят иметь бизнес на первых этажах жилых домов

Половина россиян хотят иметь бизнес на первых этажах жилых домов Половина россиян хотят иметь бизнес на первых этажах жилых домов



+
A

Аналитики назвали топ самых популярных видов предпринимательства в жилых домах

Реклама

Аналитики провели исследование, посвященное инвестициям россиян в коммерческую недвижимость на первых этажах жилых домов. И выяснили готовность людей к подобным вложениям, а также ключевые критерии, влияющие на выбор таких помещений.

Результаты показали, что 45% участников опроса готовы рассмотреть покупку таких помещений, а 6% уже имеют подобные активы. В то же время 29% респондентов пока не интересовались этим вопросом, и 20% уверены, что подобный формат инвестиций им не подходит.

При выборе коммерческой недвижимости респонденты в первую очередь обратили внимание на наличие пешеходного трафика (36%). Уровень арендной платы оказался значимым для 29%. Развитая инфраструктура района играет важную роль для 28% респондентов. Надежность застройщика важна для 4% участников опроса, а для 3% значение имеет престижность района.

Среди видов бизнеса, наиболее подходящих для размещения на первых этажах жилых домов, пункты выдачи заказов оказались на первом месте, набрав 27%. Продуктовые магазины выбрали 26% опрошенных.

Пятая часть участников (20%) предпочли вложиться в салоны красоты и парикмахерские. Для 9% респондентов офисы или коворкинги более привлекательны для инвестиций. Кафе и рестораны выбрали 7%, так же, как и аптеки (7%), а детские центры открыли бы 4% участников опроса.

На вопрос о выгодности инвестиций в коммерческую недвижимость 44% отметили, что такие инвестиции могут быть выгодны только в долгосрочной перспективе. 25% затруднились ответить. При этом 23% участников исследования ответили, что считают это хорошим способом вложения средств, а 8% посчитали их слишком рискованными.

— Выгодность инвестиций в коммерческую недвижимость напрямую зависит от комплексного подхода к застройке, организации инфраструктуры и обеспечения стабильного людского трафика. Если жилой район предоставляет жителям возможность решать ключевые потребности, не покидая территории своего жилого комплекса, это значительно увеличивает ликвидность коммерческой недвижимости. Люди предпочтут пользоваться услугами поблизости, а арендаторы торговых площадей получат устойчивый поток клиентов, — комментирует директор группы компаний «Точно» Анастасия Маслеха.

Основным риском инвестиций для 45% респондентов стала экономическая нестабильность, а для четверти участников опроса (25%) — высокая стоимость содержания таких помещений.

10% указали низкий спрос на аренду, столько же опрошенных (10%) отметили возможные изменения в законодательстве. При этом 9% респондентов выбрали трудности с продажей подобных активов в будущем. Еще 1% отметил иные риски.



По материалам «Московский Комсомолец»

Add a comment

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Будьте в курсе самых важных новостей

Нажимая кнопку «Подписаться», вы подтверждаете, что прочитали и соглашаетесь с нашими Политикой конфиденциальности b Условиями использованиями сайта
Advertisement